четверг, 25 июля 2013 г.

DVAR ‎– Deii


Dvar – Deii (Part I, Part II)
Shadowplay Release, 2012


В последнем из релизов российского проекта, овеянного всякого рода мистическими историями, связанными с выходом первого кассетного альбома, DVAR обратились к своей «светлой» музыкальной стороне, выпустив в двух частях работу под названием Deii, где все так же присутствуют сумасшедшие смешки, потусторонние звуки. Существует много различных мнений относительно того, те ли DVAR до сих пор являют миру своеобразное творчество, ведь личность музыкантов так и не установлена. Кто-то говорит, что только первый альбом является подлинником. Кто-то выделяет среди немногого множества лишь некоторую музыку. Тем не менее, это не мешает ее слушателям и поклонникам исследовать звуковую психоделику, созданную безымянными, оставшимися по ту сторону любопытных взглядов авторами.

Как мне кажется, DVAR достаточно самоироничны в своих творениях. Настраивая внимательных протеже на эпоху Возрождения (исходя из аннотации к альбому), на время расцвета чувственности, на время обращения к античности и возвышенным мыслям (думается, что повсюду должны залетать, закружить утонченные нежнокожие англелочки в духе живописи Рафаэля Санти, и DVAR снова явит в свет нечто божественное), одноименное проекту мифическое существо вдруг приносит землянам лишь карикатуру на предложенную идею (идею погружения в века), разбавляя средневековые мотивы приторной, казалось бы, электроникой. Ведь звучание само по себе достаточно мягкое и воздушное, текучее и мелодичное.

Музыкальная магия, присущая пчелиным симфониям, которая уже приворожила многих людей, просто трансформируется, и сейчас сведущий меломан словно делает выбор: пить ему приворотное зелье или нет, заполнить чистый лист бумаги совершенно новыми ощущениями и впечатлениями или в агонии негодования выскрести ногтем на металлической пластине свое разочарование, скупой анализ собственных же, нависших грозовой тучей ожиданий, когда на первых порах такой возможности не было. А есть ли она по-настоящему сейчас? Но что говорить, если самих музыкантов, в лице безумных пчелок, не затронут ни залп восхищений в их честь, ни «отрыжки» несварения, говорящие о несъедобности, «гнилости» данного или любого другого их альбома. В этом кроется вся суть.


В музыкальной вселенной, созданной Deii, райские птицы, высоко парящие над головой, обращаются в хихикающих медуниц, из-под ниспадающих тяжелых подолов светских дам вылетает рой жужжащих пчел, приводящих в панику публику, сбегающую с балла-маскарада. Насекомые заполоняют все вокруг, внедряются в каждое свистящее отверстие флейты, делят с королем корону, правят, в конце концов, миром, сладостно лелея пчелиную королеву.

Вычурные мелодии органа кажутся, в какой-то мере, сыгранными в двухмерном пространстве. Очень сюрреалистическая музыка, звучание которой моментами приближается к чистой академической манере исполнения, играется светлыми образами так же свободно, как летний ветер шуршит прозрачно-зеленой лиственностью. Часто инструментальные сочетания удивляют (можно даже услышать в ходе прослушивания композиций звуковые эффекты из 8-битных игр: прыжки старого доброго Марио, выстрелы танчиков), нагнетая сумасшествие всего действа, которое, в прочем, не такое медоточивое или переслащенное – оно так же вольно уходит, как и приходит.

Шутливая форма подачи всего произведения настраивает слушателя на безмятежный лад. Музыка достаточно подвижна, непредсказуема, изменчива, подобно тому, как какой-нибудь восторженный малец запускает в высь летучего змея, мечущегося из стороны в сторону, подхватываемого бестелесной стихией. Гулкое жужжание улья, попадая на белоснежные крылья агнеца, преобразуется в кристальный порошок, падающий с неба завитушками снежинок, легковесно описывающих в воздухе невидимые виражи.

download Part I
download Part II
bandcamp

Комментариев нет:

Отправить комментарий