вторник, 2 июля 2013 г.

Creation VI – Ακροαματικός



Creation VI – Ακροαματικός
Cosmic Winnetou, 2013


Пророки, до которых доносится то, о чем по ночам перешептываются между собой небеса, чьи тихие голоса сливаются со сквозящим воздухом, буковой тростью чертят на голой земле пустых холмогоров формулы, состоящие из неизведанных символов и описывающие законы Вселенного устройства. Воспламеняясь от огненного дыхания красных драконов, прилетевших с поверхности Солнца, записанные отрывки странных разговоров разносятся под сильными взмахами крепких крыльев многометрового махаона в клочьях обгорающего пергамента. Знания, обрушившиеся буквально с неба, притекают вместе с горючей лавой разбушевавшихся вулканов 
к поселениям людей. Письмена находят адресатов в лице мыслителей своего времени, открывающим всем жителям Земли сокровенные комнаты познания и пытающимся, тем временем, собрать все части сожженного свитка.

Предельно ясно, что некогда Древняя Греция была одним из таких мест, куда много веков назад приливала, словно к сердцу, стремительная река, прорывающая клапаны неведения. Здесь, в лагуне Средиземноморья, берет начало исток монументальнейшего из искусств – искусство мыслить, древнейшая философия. Мир, когда-то возвышающийся на панцирях огромных черепах, однажды умещается в обтекаемую сферу. Ее движениями заведует Космос, наглядно раскрывающийся в идеях, перевернувших сознания, в идеях, которые и сейчас находят отклик среди многих творцов.

В пространстве, кругом залитом янтарным светом, оказывается слушатель Ακροαματικός. Посвятив свой последний альбом теме древнегреческой философии, Creation VI, украинский музыкант из Киева, создал магнифичную музыку, будто бы проделывающую портал для перемещений во времени и сопровождающую своего подопечного по ходу всего путешествия. Очутившись в небольшом затемненном помещении, сокрытым от жары плотным сукном, пришелец пытается опознать какого-то очень известного деятеля, что стоит прямо напротив – старца, одетого в опрятный хитон. Он оживленно с невероятным энтузиазмом описывает в воздухе геометрические фигуры, невольно вызывая своей увлеченностью и всем своим видом искреннюю симпатию в глазах малого количества присутствующих. Ответ на вопрос о том, кто бы это мог быть, кажется, что появляется в голове сам собой – это Аристотель, который проводит уроки для посвященных, называя их «Ακροαματικός» (в переводе с древнегреческого – «тайный», «эзотерический»), специально для своих самых одаренных учеников. Совсем не слышно, о чем именно сейчас идет беседа, но играет музыка, похожая на густую смолу, кипящую в изготовленном из цветных металлов котле. Как пузырьки, образующиеся в этой липучей массе, появляются и становятся слышны, подобно эху прошлого, отдельные греческие слова – проекции композиций в представленном альбоме: Αρχή – «начало», λόγος – «слово», «мысль», εἶδος – «идея», Πάντα ῥεῖ – «все течет» (каркас учения Гераклита). Легким движением конической ладони учитель указывает в сторону наблюдателя, и, поворачиваясь к нему в анфас, по-видимому, что-то спрашивает, пронзая все-все видение двумя блистающими, словно никогда не потухающие звезды, глазами.

Слушатель просыпается в сумеречной атмосфере города, где перед ним играют уличные музыканты. В выразительных чертах одного из них узнается тот самый ученый старик, будто бы помолодевший на несколько десятков лет, но чей живой взгляд не изменили минувшие тысячелетия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий