четверг, 22 августа 2013 г.

Guan Xia 关峡 – Earth Requiem / Michel Plasson, China National Symphony Orchestra


Guan Xia 关峡 – Earth Requiem / Michel Plasson, China National Symphony Orchestra
Virgin Classics, 2013


Вдоль полуночного пути, увенчанного звездным жемчугом, год за годом, эпоха за эпохой сплавляются куда-то в неизвестность, в дальние обширные края земные поколения, чей срок пребывания на Земле исчерпал себя. На страницах этой поистине монументальной летописи времен, расширяющей границы Млечной переправы, запечатлеваются все горькие моменты и минуты блаженства человечества. Эстакады голосов, что высятся из глубоких низин до беспросветной вышины вечности, воспевают силу планеты, ее независимость и первозданную мощь, которая разворачивается в речных буреломах, в необъяснимых и самоуправляемых природных процессах, в столкновениях стихий, в землетрясениях, цунами, торнадо, высоко-бальных штормах. Каждый раз то, что сотрясает и орошает земные просторы, обновляет мир, который всюду меняется.

Лучистая симфония ветра, музыка, струящаяся в открытый дверной проем вместе с мягким наступлением нового дня, доброго утра, восстает в рассветном зареве на распахнутых безоблачных очах Бога неба. Доносится она немного издалека, мало-помалу приближаясь, становясь отчетливей, будто бы по частицам притекая из других стран. Мелодии, слетающиеся в одну точку из разных частей света, попеременно вступают друг за другом, образуя единое творение.

Guan Xia
Первый в истории авторский реквием Китая посвящён памяти жертв гиблого Сычуаньского землетрясения, произошедшего в 2008 году, одного из самых разрушительных. Произведение достаточно известного в Поднебесной композитора Гуаня Ся (Guan Xia) потрясает своей многогранностью, величием, полнотой чувств, что раскрываются в музыкальной лиричной свежести. Реквием звучит больше в светлом ключе – в меньшей мере, в глубокомысленно-мрачном или туманном. Сквозь плавное композиционное течение проступает светлая грусть в теплейших оттенках, которые только могут быть ей присущи. Ускользающий рассвет растет в своем неподдельном свечении и перекатывается в полуденный солнечный зенит – тогда все на свете предстает таким, каким является, ни один колосок не отбрасывает тени.

Вдохновенное крупное сочинение написано для оркестра из 100 инструменталистов, 150 человек хора, органа и 4 солистов. Дирижировал известный французский капельмейстер Мишель Плассон. Здесь отобразились и динамичные неистовые взрывы мелодических лавин, и безмятежность парящего над верхушками деревьев сопрано. Стилистика работы выдержана в классической манере, где, однако, звучат некоторые традиционные китайские инструменты. Например, в завершающей части, Wings of Angels, можно услышать цянскую флейту (Quang Flute), чье древнее происхождение уходит далеко в тысячелетия. Музыка, обращенная к сердцам всего человеческого рода, призывает относиться друг к другу более добродушно, призывает любить окружающих, ценить собственную жизнь, ведь никто не застрахован от бедствия, уносящего души ни в чем не повинных людей.

На исходе дня под всплеск талых вод в пучину небытия уходит прошлый век, прошлый год, прошедший час. Ангелы-хранители, под покровом света и ночи оберегающие человека, природу, гармонию в мире, взмывают к покойным вечереющим, всевышним раздольям, унося с собой вселенские переживания, горесть раскатистого плача.

Michel Plasson
listen at vk.com
label page
download
rutracker

Комментариев нет:

Отправить комментарий