среда, 5 ноября 2014 г.

Alizbar & Ann'Sannat, live in Yaroslavl (review)

Alizbar & Ann'Sannat «Сказки Кельтской Арфы»
Yaroslavl, 21.10.14
Кельтская арфа – воистину чарующий и необыкновенный музыкальный инструмент. Кажется, будто бы вся многогранная душа музыки может быть выражена в одном ее волшебном и чувственном звучании. Среди плавных, волнообразных мелодий дрейфуют древние легенды, слышатся сказки о магических созданиях, об эльфах и феях. Под арфические напевы в небо взлетают широкопалубные корабли без произнесения каких-либо заклинаний. Можно воспарить над миром на воздушных крыльях, в этой музыке растворяется все существо, которое становится таким же бесконечным. 

Проводниками в мифическую реальность, где в воображении оживают образы фантазийных персонажей, оказались московские музыканты Alizbar & Ann'Sannat, которые в конце октября посетили Ярославскую филармонию с потрясающим животрепещущим концертом. Произведения завораживали слушателей своей необычайной легкостью, а сама подача коллективом их совместных творений во многом удивляла. В самом начале артисты назвали свое выступление как «погружение в мир детства», путешествие в сказочную долину сновидений. Также публику предупредили о том, что аплодисменты будут уместны только по окончании программы – так, по мнению арфиста Элизбара, в лучшей степени проявляет себя эффект «арфотерапии»: специфический термин-практика, который, судя по всему, ими и был обозначен. Как выяснилось, музыканты, помимо концертной деятельности, активно проводят сеансы «лечения звуком», когда, по их словам, сущность человека и в целом организм гармонизируются под воздействием той или иной мелодики. В данном случае «исцеление» (не обязательно конкретно какое-то выздоровление) происходит из-за певучего голоса выразительной арфы. Такой своеобразный подход к музыке и к творчеству поразил многих и, наверняка, нашел отклик практически в каждой чуткой душе, которая внимает и открывает себя звуковому пространству. В этом плане, как мне думается, Alizbar & Ann'Sannat представляют классическое направление Нью-Эйджа 70-х с проекцией на настоящий момент, ведь среди всего разнообразия звуковой палитры привнесли свои оттенки и последние «новинки», например, все набирающий с каждым годом популярность космический ханг драм.

Alizbar & Ann'Sannat
Антураж музыкального проекта выполнен в духе почитателей Дж. Р. Р. Толкина: на вечере были сказания о хоббитах и эльфах, а в перерывах между композициями немало внимания уделили как самому писателю, так и его всеизвестному шедевру. Кроме того, наряды выступающих походили на былинные, напоминая кельтские мотивы. Замечательно, когда вдохновение черпается благодаря добрым и глубоким вещам, когда рождаются новые идеи, происходит созидание, появляется собственное неповторимое стилевое обрамление. Ребята, как мне кажется, мастера в своем деле, которые не останавливаются на достигнутом.

«Сказки Кельтской Арфы» проливали свет на дорогу в тот самый мир магии и волшебностей, в котором возможны любые превращения. Музыка является в образе путеводной звезды – светлое воплощение всего самого прекрасного и чистого. Это путь всех мечтателей, которые ни за что и никогда не повзрослеют, которые что душой, что телом находятся в постоянных странствиях по беспредельному. Мелодии ветвились, словно нежнейшие побеги молодых растений. В легчайших прикосновениях звуков арфы можно было узнать дуновение ветра, ощущение капелек дождя на коже. В природных узорах сплетались трели всех инструментов. Настоящая «музыка сердца» озарила в то мгновение своих слушателей и разделила со всеми людьми окрыляющее чувство свободы.

Произведения были достаточно объемными и насыщенными по звучанию. Они сменяли друг друга, словно день и ночь. Особенно, мне запомнилась песнь «Вальс на ветвях», которая выделялась из общей картины многообразностью, задумчивым и мягким тоном. Такой пластичный и лиричный звук действительно будто бы описывал движение в невесомости или эфирный танец сверкающих крохотных волшебниц. Зрителям презентовали большое количество этнических инструментов, таких как пимак (или «флейта любви»), мандолина, бойран, эррей мбира и многие другие. Дополняли музыкальный пейзаж харп-гитара, глокеншпиль, электроконтрабас, который, в свою очередь, сыграл особую роль, увеличивая охват всего действа, придавая сочинениям величины, расширяя их диапазон.

Alizbar (Эдуард Сиречь)
Музыканты-сказители в лице мультиинструменталиста Эдуарда Сиречь и группы Ann'Sannat (что в переводе с эльфийского наречия квенья означает «сказки, отображенные в песнях») заряжали фантастической энергией весь зал. Энтузиазм, с которым преподносились баллады-фантазии, ошеломлял и передавал самые разные настроения звукового полета. Мне порой казалось, словно к струнам арфы прикасается нечто большее, чем пальцы двух рук. Наверное, здесь подключалась сама душа. 

Под раскидистыми ветвями широколистного древа задремал скиталец. Он забылся сном о чудесных, неведанных землях. Его дух находит покой и приют в тех краях. Заоблачные песнопения дивных нимф кружат голову. Мираж ночной симфонии слышится из глубины лесной чащи, таинственным свечением привлекая фантомы пилигримов...


Комментариев нет:

Отправить комментарий