вторник, 25 ноября 2014 г.

ХРААМ – По Горам


ХРААМ – По Горам
ΠΑΝΘΕΟΝ, 2014


Впереди простирается открытая местность, податливо отзывающаяся на тончайший звук, на кроткое движение. Музыкальные рельефы отражают песни вольного ветра, колыбельные, напеваемые неведомым сопрано, что принадлежит мягким травам. Раскаты дыхания становятся звонче и вовсе покидают пределы существа, циркулируя вместе с горным воздухом по извилистым склонам. Где-то вдалеке на невероятной высоте слышен теперь собственный голос – вместе с громадами воздушных масс уплывают за тридевять земель мысли и все то, что когда-то казалось таким близким и понятным. Безмятежность незримо и таинственно присутствует, ложится на землю тающим покровом снега. Среди скалистых вершин обрел покой неприкаянный дух, который отныне пребывает в единении со всем пространством.

Бесконечное путешествие по беспредельному воплощается в эфемерном звучании альбома-странствия ХРААМ – По Горам. Звук, такой же пластичный, как сама природная стихия, рисует пейзажи ветвящейся растительности, улетает под небо вместе с крылатыми птицами. Боги, высеченные из скал, являют свой лик в плавных узорах горных хребтов, в прозрачной пене облаков. Высокогорные невидимые энергии обрушиваются на слушателя оползнями тихого восторга, лавинами незабываемого трепета. Действительно, здесь, вдали от цивилизации, человек всецело может ощутить себя частью природы. Музыкант, вдохновляясь эстетикой хождения по холмистым взгорьям, передал в своих композициях красоты уединенной местности, такой далекой от постоянного шума и суеты. «По Горам» может стать для многих альбомом-медитацией, своего рода погружением в молчаливую сущность вещей. Обволакивающий барабанный ритм, появляющийся под конец работы, усиливает эффект развоплощения. Негласный пилигрим, в которого обращен внимающий, свободно исследует безграничную юдоль Вселенной, охватывая протяженности от неба до земли и отправляясь куда-то дальше в космическое плавание. 

Лучи заходящего Солнца переходят в пылание костра. Огненный свет, концентрируясь где-то в тайном убежище отшельника, служит ориентиром заблудшим душам. Удивительным станется узнать самого себя в лице этого отрешенного или узреть свое отражение в тени немых великанов, возвышающихся над головой.

К релизу прилагаются компас и пу-эр мини то ча в рукотворном конверте

среда, 5 ноября 2014 г.

Alizbar & Ann'Sannat, live in Yaroslavl (review)

Alizbar & Ann'Sannat «Сказки Кельтской Арфы»
Yaroslavl, 21.10.14
Кельтская арфа – воистину чарующий и необыкновенный музыкальный инструмент. Кажется, будто бы вся многогранная душа музыки может быть выражена в одном ее волшебном и чувственном звучании. Среди плавных, волнообразных мелодий дрейфуют древние легенды, слышатся сказки о магических созданиях, об эльфах и феях. Под арфические напевы в небо взлетают широкопалубные корабли без произнесения каких-либо заклинаний. Можно воспарить над миром на воздушных крыльях, в этой музыке растворяется все существо, которое становится таким же бесконечным. 

Проводниками в мифическую реальность, где в воображении оживают образы фантазийных персонажей, оказались московские музыканты Alizbar & Ann'Sannat, которые в конце октября посетили Ярославскую филармонию с потрясающим животрепещущим концертом. Произведения завораживали слушателей своей необычайной легкостью, а сама подача коллективом их совместных творений во многом удивляла. В самом начале артисты назвали свое выступление как «погружение в мир детства», путешествие в сказочную долину сновидений. Также публику предупредили о том, что аплодисменты будут уместны только по окончании программы – так, по мнению арфиста Элизбара, в лучшей степени проявляет себя эффект «арфотерапии»: специфический термин-практика, который, судя по всему, ими и был обозначен. Как выяснилось, музыканты, помимо концертной деятельности, активно проводят сеансы «лечения звуком», когда, по их словам, сущность человека и в целом организм гармонизируются под воздействием той или иной мелодики. В данном случае «исцеление» (не обязательно конкретно какое-то выздоровление) происходит из-за певучего голоса выразительной арфы. Такой своеобразный подход к музыке и к творчеству поразил многих и, наверняка, нашел отклик практически в каждой чуткой душе, которая внимает и открывает себя звуковому пространству. В этом плане, как мне думается, Alizbar & Ann'Sannat представляют классическое направление Нью-Эйджа 70-х с проекцией на настоящий момент, ведь среди всего разнообразия звуковой палитры привнесли свои оттенки и последние «новинки», например, все набирающий с каждым годом популярность космический ханг драм.

Alizbar & Ann'Sannat
Антураж музыкального проекта выполнен в духе почитателей Дж. Р. Р. Толкина: на вечере были сказания о хоббитах и эльфах, а в перерывах между композициями немало внимания уделили как самому писателю, так и его всеизвестному шедевру. Кроме того, наряды выступающих походили на былинные, напоминая кельтские мотивы. Замечательно, когда вдохновение черпается благодаря добрым и глубоким вещам, когда рождаются новые идеи, происходит созидание, появляется собственное неповторимое стилевое обрамление. Ребята, как мне кажется, мастера в своем деле, которые не останавливаются на достигнутом.

«Сказки Кельтской Арфы» проливали свет на дорогу в тот самый мир магии и волшебностей, в котором возможны любые превращения. Музыка является в образе путеводной звезды – светлое воплощение всего самого прекрасного и чистого. Это путь всех мечтателей, которые ни за что и никогда не повзрослеют, которые что душой, что телом находятся в постоянных странствиях по беспредельному. Мелодии ветвились, словно нежнейшие побеги молодых растений. В легчайших прикосновениях звуков арфы можно было узнать дуновение ветра, ощущение капелек дождя на коже. В природных узорах сплетались трели всех инструментов. Настоящая «музыка сердца» озарила в то мгновение своих слушателей и разделила со всеми людьми окрыляющее чувство свободы.

Произведения были достаточно объемными и насыщенными по звучанию. Они сменяли друг друга, словно день и ночь. Особенно, мне запомнилась песнь «Вальс на ветвях», которая выделялась из общей картины многообразностью, задумчивым и мягким тоном. Такой пластичный и лиричный звук действительно будто бы описывал движение в невесомости или эфирный танец сверкающих крохотных волшебниц. Зрителям презентовали большое количество этнических инструментов, таких как пимак (или «флейта любви»), мандолина, бойран, эррей мбира и многие другие. Дополняли музыкальный пейзаж харп-гитара, глокеншпиль, электроконтрабас, который, в свою очередь, сыграл особую роль, увеличивая охват всего действа, придавая сочинениям величины, расширяя их диапазон.

Alizbar (Эдуард Сиречь)
Музыканты-сказители в лице мультиинструменталиста Эдуарда Сиречь и группы Ann'Sannat (что в переводе с эльфийского наречия квенья означает «сказки, отображенные в песнях») заряжали фантастической энергией весь зал. Энтузиазм, с которым преподносились баллады-фантазии, ошеломлял и передавал самые разные настроения звукового полета. Мне порой казалось, словно к струнам арфы прикасается нечто большее, чем пальцы двух рук. Наверное, здесь подключалась сама душа. 

Под раскидистыми ветвями широколистного древа задремал скиталец. Он забылся сном о чудесных, неведанных землях. Его дух находит покой и приют в тех краях. Заоблачные песнопения дивных нимф кружат голову. Мираж ночной симфонии слышится из глубины лесной чащи, таинственным свечением привлекая фантомы пилигримов...


вторник, 4 ноября 2014 г.

VA – SOLAR DEVOTION


VA – SOLAR DEVOTION
ΠΑΝΘΕΟΝ, 2014


Я представила себе, как летят птички и несут фонарь,
и ставят его там, на вершинах деревьев — 
именно таким я увидела солнце.

(Шейн Джонс, «Остаемся зимовать»)

Свет, даровавший жизнь всему живому, распространяется по земному шару, проникая в самые отдаленные части планеты. Зарождение и судьба Земли неразрывно связаны с Солнцем, чьи светозарные лучи путешествуют всюду, чье присутствие знаменует долгоденствие. Сменяются столетия, смещаются материки, но яркое Око бесконечно прорезает толщи тьмы, созерцая круговорот элементов Вселенной. С древнейших времен человек искал ответы на самые важные вопросы, обращаясь именно к Солнцу. Но безмолвным оставалось и остается это вечное пламя, этот негасимый, бессмертный источник знаний. Нет такой ладони, которая могла бы закрыть солнце. Нет такой темноты, в которой нельзя было бы отыскать немеркнущее светило.

С восходом Солнца пробуждается природа. Все живое откликается на явление неугасающей звезды. Музыкальность этого всевечного и, казалось бы, привычного всем образа выразили исполнители из разных стран в солнечном сборнике SOLAR DEVOTION. Музыка здесь течет непрерывно, ее настроения постоянно изменяются, подобно движению сверкающей колесницы вдоль небесного свода. В потоке звука выражается взаимодействие души и естества существования. Течение мелодий становится настолько же осязаемым, насколько можно ощутить касание теплых световых линий, рисующих живописные очертания всего пространства. Архаичный мир повсеместно поклонялся этому животворящему посланнику, связывая с ним жизненный путь и нити провидения. Ритуалы поклонения божественному созданию, живущему далеко за пределами поднебесной, но пребывающему в любой долине, здесь выражены в перекликающихся интонациях, которые так же проникновенны и так же подобны легкой материи, как рассвет или закат.

Заря похожа на само умиротворение – в свете богини Авроры растворяются туманы сомнений. По орбите между небом и землей движется энергия оживления, развеянная ветрами, рассеянная свежим воздухом, пронизанным гармонией цветов и оттенков.