Creation VI / Nemertis split, 2012
Мироздание, держась на кончиках элементарных и небольших частиц, просачивается через наслоения сновидений, ночные кошмары, и затем, в попытке детально изобразить в орнаменте узор светозарного оживления, дарует объем и габариты тому измерению, что появилось в эпоху умиротворения, безропотных ночных этюдов. Целый мир объединен между перевернутыми полюсами песочных часов, закручивающих потенциалы жизненных путей в ориентировочный компас - единственную точку местонахождения, где океаны кажутся не просто бесконечными, а лишенными линии горизонта. Взгляд, что направлен за пределы любого кругозора, может отправиться в мировое турне, пересекая территории и страны, исследуя всю полноту священных арий - сокровище поселений, погребенных под пелену поверхностных воззрений. Понимание происходящего приходит тогда, когда великий опыт общения и подлинного взаимодействия с родной планетой начинается с собственных переживаний и размышлений, а не где-то за рубежом в отдаленных государствах. Получается, что все секреты, подсказки и ответы находятся совсем рядом и так недалеко друг от друга, что не может быть чего-то такого, что можно было бы рассмотреть с одной позиции или назвать только одним именем.
Весьма своеобразный подход к рассмотрению потайной, "закулисной" стороны бытия, процесса передвижения декораций за занавесом представлен в совместной работе двух музыкальных проектов - Creation VI (Украина, Киев) и Nemertis (Белоруссия, Минск). Композиции преимущественно основаны на гитарных звучаниях, пропущенных через примочки и дополненных звуками поломанных инструментов - скрипки. Особая внимательность к окружению, микроскопическим механизмам или незначительным колебаниям струн делает эту музыку природной и натуралистичной - сродни тому, как энтомолог изучает трепыхающееся насекомое. Искаженные шумы и мелодии в перенаправленных потоках отображают "подкожные" настроения и ощущения, например, страх танцевать - "chorophobia" в трэклисте. Создается такое впечатление, будто бы деревянный стул пытается двигать своими неповоротливыми и скрипящими ножками. Сознание производит такие импульсы, которые, в слиянии с лицевой стороной видимой действительности, распадаются на осколки реалий, складывающихся в кривые зеркала с их надуманными гротескными изображениями.
Определенно, перед нами музыка родом из Страны чудес, где нет ни законов гравитации, ни лингвистических правил построения речи. Незамутненные озерные акватории, свежие дыхания летних ветров, бескрайние зеленые ландшафты рисуют мир, в котором власть принадлежит тем, кто способен воображать и поднимать на воздух острова. Музицирование, приправленное фантазиями и нашептываниями вычурных дриад, определяет места, где все понятно без слов, куда каждый приглашен на обнаженный маскарад.
В то время, когда происходит выход на связь с потусторонними духами и существами, погода и климатические условия меняются ежесекундно, подобно зонам действия Полтергейста. Становится невозможным поверить собственным глазам, и каждый новый заданный вопрос превращается в риторический, безмерно отзываясь в медленном падении на землю цветных листьев листопада...
read this review in english
listen at vk.com
bandcamp
download
Комментариев нет:
Отправить комментарий