Mervin Dreaver – Gone But Not Forgotten
Sweet Grass Records, 2006
Традиционные песнопения коренных жителей Северной Америки. Название жанра именуется как «pow-wow music» (музыка пау-вау). Это именно подлинная, аутентичная индейская музыка, сочетающая пение, танцы и гулкие барабаны. Очень специфична по своей структуре, так как вокальная часть, в сущности, не должна сочетаться с барабанной, слова идут между ударов барабанщиков, поэтому, ритмы очень путаются, переплетаются. Музыка приобретает текучесть и движение как внутренне, так и воплощаясь в пульсации танца. Происхождение этого обычая уходит в глубину веков. Музыкальная традиция у индейцев всегда имела сакральное значение. Само название pow-wow можно еще перевести как «духовный лидер». Собрания подобного рода знаменовали племенную сплоченность и были направлены, как правило, на поддержание духа деревни и нации, а также на прославление родной земли, родной обители души. Сейчас же, в современности, обряд приобрел характер ежегодного мероприятия, на котором собираются как индейцы, так и американцы. И все те, кто неравнодушен к культуре древнего народа.
Люди, которые веками жили в пределах одной территории — есть отражение естества самой земли. Индейцы познавали свое существо не в меньшей мере, чем сущность вещей. В гармоничном сочетании знаний об этих двух составляющих заключалось все мироустройство. Музыка же в этом плане служила проводником в нематериальный мир и открывала такие сокровенные таинства, которые могли бы подсказать верный жизненный путь и которые, в той или иной мере, являлись своеобразным откровением. Gone But Not Forgotten — это песни, что выражают почитание предков. Они адресованы ко всему живому, ко всей природе, которая является матерью и источником всего. Голоса индейцев необычайно импульсивны. Они могут срываться, взрываться громкими криками, взмывать куда-то под облака. Они свободны, словно ветер, словно необузданная стихия. Вообще язык, который состоит преимущественно из гласных, сам по себе динамичен, подвижен, энергичен, фундаментален. Существует мнение, что речь появилась благодаря гласным, и что первый звук был именно протяжным, когда при произношении потоку воздуха не создается препятствий.
Барабаны звучат достаточно громоподобно и внушающе. Звук получается округлый, раскатистый, пронзительный. Ритмичные удары подобны стуку сердца, создается ощущение погружения в глубины собственного создания, и ты слышишь биение жизни, произрастающей откуда-то из центра многогранной души. Внутренние ощущения смешиваются с чем-то величественным, появляется окрыляющее чувство, что может унести далеко за грани всякого понимания. Мотивы, напетые могущественными силами, что сотворили жизнь на планете Земля, фонтанируют бурными потоками из сердцевины человеческой сущности. Индейцы воспели столкновение энергий, вольных и раскрепощенных в своей основе.
Это далеко не та музыка, которую так часто выдают за индейскую, когда на площадях разных городов появляются костюмированные краснокожие люди в Солнечных Уборах на голове и пляшут, кутаясь в дыму, под слащавые мелодии из включенных динамиков. На данной записи представлена настоящая, древняя форма музыки североамериканских народов. Пусть в сердце каждого она отзовется бесконечным эхом, распространяющимся по равнинным, не имеющим преград долинам.
download
listen at vk.com