вторник, 6 мая 2014 г.

Caprise – Elven Music



Caprise – Elven Music
Prikosnovénie, 2001

В танце среди зеленых ветвей кружатся крохотные существа, похожие на резвых бабочек или на красочных мотыльков. С их крыльев опадает пыльца снов, и всё вокруг начинает замедлять дыхание в такт утихающим ветрам. Феи распевают лесные колыбельные, что убаюкивают природу, древесную обитель и всех ее постояльцев от мала до велика. Заповедные изречения, которые вылетают из их едва различимых уст разноцветными (величиной с ноготок) мыльными пузырьками и которые лопаются от соприкосновения с самыми нежными бутонами, трактуются на неизведанном наречии, понятным только ночным эльфам, что с наступлением темноты являются в своих истинных обличьях, избавляясь от дневных лилейных образов неподвижных цветов. Они выходят из теней трепетных стеблей растений, которые в свои первые дни весны видят цветные сны. Волшебные песнопения начинают заполнять собой все пространство, переливы лунной арфы звучат как никогда чарующе, красиво, ангельски прекрасно.

В эльфийских сказках предстает перед нами альбом российских музыкантов Caprise, Elven Music. Чуткое сопрано, кажется, дарит ощущения полета. Плавные мелодии, напетые лесными травами и грибами, сливаются с каждой клеткой заколдованного царства – сам слушатель будто бы становится раскидистым густозеленым океаном. Несмотря на то, что сама музыка элегантна и близка к классическим кельтским балладам, звучит она порой психоделично, а моментами даже приобретает мрачноватый оттенок, отчего общая атмосфера создается достаточно мистичная, потусторонняя – так же природа эльфов здесь не однобока: с одной стороны, это добрейшие из всех волшебных созданий, с другой же, это проказливые, скрытные и таинственные духи, чей образ неуловим и растворяется в миражах увиденного, если вообще кому-либо удавалось однажды узреть их воочию. 


Неслучайно, как я думаю, у коллектива Caprise состоялся сплит с пчелиным оркестром DVAR. Магичность музыкальных орнаментов обоих проектов дополняет друг друга, скрещивает волшебство эльфов и пчел, рождая нечто необычное, фантасмагоричное, не в меньшей мере вычурное, узорчатое. Хотя в том случае музыкальные композиции наоборот противопоставляются друг другу, в итоге получается достаточно эксцентричный альбом с чудным названием «Гномы Против Эльфов», в котором звуки сменяются, подобно эфирным искрометным чарам. Здесь же причудливая музыка играет красками, солнечными бликами, лабрадоровой синевой пейзажей, пронизывая темные и светлые материи, моря и океаны, землю и воздух. Песенные летучие корабли взмывают до небесных сокровищниц, наполненных серебром дождей, яшмой перистых облаков. Музыка, подобно стихиям, течет, преображается, видоизменяется.

На эльфийском певучем языке из цветистых покровов вырисовываются заклинания. Энергия леса питает все вокруг, связывает в единое целое отдельно существующие детали, в основе которых заложен общий элемент жизни.